БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА:+7 499 394 66 567 дней в неделю с 8:00 до 20:00

Возврат товара без чека

Бывают такие моменты, когда мы покупаем какую-то вещь в магазине, а в итоге она нам не подходит или быстро приходит в негодность из-за ненадлежащего качества, имеет какие-то недостатки, выясненные в процессе работы или имеет какие-либо другие проблемы. При наличии чека можно легко прийти в магазин и обменять или вернуть товар. Но что делать, если чек был случайно утерян, а вещь стоит значимую сумму денег и просто так Вы с ней расстаться не хотите? Как осуществить возврат товара без чека?

В принципе, есть возможность произвести обмен или возврат товара без чека. Но в этом случае есть некоторые особенные нюансы, которые нужно учитывать. Чтобы вернуть товар следует обратиться к тому продавцу (к слову — продавец и кассир это разные контрагенты!), с которым совершалась сделка. При этом необходимо помнить несколько важных моментов:

  • Во-первых, с момента покупки товара должно пройти не более четырнадцати дней;
  • Во-вторых, товаром не должны пользоваться после покупки.
  • В-третьих, внешний вид изделия должен быть сохранён и товаром не утрачены его основные функции и свойства. Плюс, должны присутствовать пломбы, ярлыки или этикетки от производителя.

Возврат товара без чека можно осуществить и без наличия последнего, если у покупателя имеются квитанция по приходному ордеру, заполненный гарантийный талон или технический паспорт.

Если кассовый аппарат продавца подключен к компьютеру, то наверняка в базе данных остались сведения о продажах всего товара за определённый срок. Попросите продавца поднять чеки за то число, когда происходила сделка, наверняка сведения всё ещё хранятся в базе данных.

Иногда могут быть полезны свидетельские показания. Такими могут являться как показания компаньона, который присутствовал при оформлении сделки, либо показания самого продавца. Да, такое не редко случается на практике, особенно, если магазин переживает за свой имидж и честен перед своими покупателями. Однако, бывает, работодатель специально инструктирует подчинённых «не запоминать» своих клиентов.

Очень часто возврат товара заканчивается на предыдущих пунктах. Но если этого не произошло, то следует написать заявление, составленное в двух экземплярах, в шапке которого написаны реквизиты магазина (продавца). Далее, в содержании следует указать характеристики приобретённого товара и параметры по которым товар не подошёл (размер, форма, фасон, цвет, комплектация) или является бракованным. Иногда причиной может являться даже то, что товар не оправдал ожиданий. В конце заявления сформулируйте требование об обмене товара на аналогичный, но отличающийся по той характеристике, которую Вы указали выше.

После оформления заявления отдайте один экземпляр продавцу, предварительно поставив подписи и печати подтверждающие факт получения заявления. Выполнив все эти условия по истечению определённого срока, продавец обязан выполнить требования, если они не противоречат действующему законодательству.

Если продавец отказывается осуществить возврат товара без чека, то скорее всего Вам потребуется обратиться к опытным юристам. Юридическая фирма «Справедливый город» оказывает содействие и помощь в разрешении любых конфликтов и споров связанных при соблюдении законодательства о защите прав потребителей. Наши опытные специалисты помогают жителям Москвы и Московской области при отстаивании их потребительских прав и помогают продавцам защищаться от «покупательского терроризма».

Подпишитесь!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности , чтобы узнать больше.

Поделиться в соцсетях: