Процесс купли или продажи машины, правильное его оформление, является довольно затратным делом. Конечно же, в этом деле можно попытаться сэкономить, но это довольно рискованно. Сегодня мы и хотим рассказать вам, как сделать все правильно, без проблем.
Купить или продать автомобиль можно тремя способами:
- оформив генеральную доверенность;
- обратившись в комиссионный магазин;
- составив договор у нотариуса.
Купля-продажа автомобиля по генеральной доверенности
Желая сэкономить, многие покупатели оформляют у нотариуса генеральную доверенность, которая дает право распоряжаться и управлять автомобилем. Обычно доверенность такого типа выдается на 3 года, реже на срок до 10 лет.
Однако покупать машину, используя такой способ, мы не рекомендуем, поскольку в этом случае нет никакой проверки подлинности документов на машину и номеров ее агрегатов. В результате такой экономичности вы приобретете машину с проблемами, причем вы не сможете использовать ее после первой же проверки.
Кроме того, даже при имении такой доверенности продавец (бывший владелец) по закону все равно остается владельцем транспортного средства, и следующая сделка продажи машины должна делаться как бы от него. Выходит, что теоретически он может через некоторое время потребовать с вас плату за свое имущество.
Более того, человек, который выдавал вам генеральную доверенность, может отозвать ее, потребовав свой автомобиль обратно. И он имеет на это полное право!
Но если вы решились на оформление генеральной доверенности, обязательно перепишите данные приобретаемого авто и обратитесь за помощью в ГИБДД для его проверки. Также по вашему запросу специалисты могут проверить, подлинны ли номера агрегатов, так как в последнее время известно немало случаев продажи краденых или не растаможенных машин, у которых поддельные транзитные номера и тех. паспорт.
Купля-продажа автомобиля с помощью справки-счёта.
Вы обезопасите себя, если выпишите в комиссионном автомобильном магазине специальную справку-счет. Также вы можете оформить по всем правилам договор купли-продажи у нотариуса. Хотим отметить, что эти официальные бумаги будут иметь юридическую силу. Кроме того, это веское основание, которое дает возможность постановить машину на учет и получить документы, выписанные на нового владельца.
Но все же это не очень распространенный вариант, поскольку оформление такого договора обходится дороже: например, кроме подоходного налога вам необходимо будет заплатить государственную пошлину. Все эти налоги должен оплатить продавец транспортного средства.
Итак, покупатель и продавец в случае согласия должны совместно произвести процесс заключения договора или выписки справки-счета. Они также должны определить оценочную цену транспортного средства (это делает сертифицированный оценщик), от которой будет зависеть размер выше обозначенных платежей. Все эти документы необходимо предъявить в ГИБДД для того, чтобы поставить автомобиль на учет. Эта сумма будет определять сумму платежа для Пенсионного фонда.
Купля-продажа автомобиля, какие нужны документы?
Для купли-продажи автомобиля нужно представить в ГИБДД следующие документы:
- Учетная карточка (для пластикового свидетельства) или техпаспорт.
- Номерные знаки.
- Паспорта покупателя и продавца транспортного средства.
- Доверенность, заверенная нотариусом, которая дает право на распоряжение и управление автомобилем. Это необходимое условие, если продавец – не владелец авто.
- Нотариально подтвержденное согласие законной жены или мужа на продажу машины, в случае если ТС является общим имуществом.
Процесс купли-продажи транспортного средства не является очень сложным, но все же требует некоторой бумажной волокиты. Здесь главное – не спешить и все хорошо проверить! И тогда купленный или проданный автомобиль не будет огорчать вас проблемами в будущем! Вы можете здорово облегчить себе жизнь если передадите процесс купли-продажи автомобиля в руки опытного юриста.