БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА:+7 499 394 66 567 дней в неделю с 8:00 до 20:00

Что делать, если продан лекарственный препарат ненадлежащего качества?

Если Вам был продан лекарственный препарат ненадлежащего качества, то Вам следует обратиться к Закону о Защите прав потребителей, который и был принят для разрешения такого рода ситуаций.

В соответствии с указанным Законом — покупатель, в случае обнаружения недостатков в лекарственном препарате имеет следующие права:

  • право потребовать замены лекарственного препарата;
  • право потребовать вернуть уплаченные за товар деньги.

Что такое лекарственный препарат ненадлежащего качества?

Под недостатком лекарственного препарата следует считать следующее: дефекты упаковки, отсутствие пломб или маркировки, отсутствие инструкции по применению лекарственного препарата, отсутствие информации по применению препарата на русском языке, истекший срок годности, отклонение препарата от описания, приведенного в инструкции, наличие запаха, цвета или формы не характерных для такого рода лекарственных препаратов, и т.д.

Что делать если продан лекарственный препарат ненадлежащего качества?

Вы, как покупатель, имеете право обратить к продавцу с любым их двух перечисленных выше требований. Форма предъявления претензии к продавцу законодательством не определена, — Вы можете предъявить её как в устной форме, так и в письменной. Безусловно, письменная претензия к продавцу предпочтительней, поскольку сама по себе служит доказательством.

Вашу претензию продавец должен рассмотреть в течение семи дней. Конечно, допускается ситуация когда продавец соглашается заменить недоброкачественный лекарственный препарат на аналогичный в ту же самую минуту как вы к нему обратились, однако не будет считаться нарушением закона если продавец удовлетворит Вашу претензию и через шесть дней. Более того, — в тех случаях, когда Вы обращаетесь с требованием вернуть уплаченные за товар деньги, — продавцу предоставляется десятидневный срок на удовлетворение Вашего требования.

Продавец лекарственного препарата ненадлежащего качества отказывается выполнять Ваши требования?

Иногда продавцы лекарственных препаратов отказывают в удовлетворении претензии, предлагая покупателю обратиться напрямую к производителю. Это нарушение Закона о Защите прав потребителей. Предусмотрено, что покупатель самолично определяет кому именно направить претензию, — продавцу или производителю; и если покупатель направил претензию продавцу, последний не может его «перенаправить» к производителю.

В том случае если продавец отказывается рассмотреть Вашу претензию или неправомерно отказывает в возврате денег или замене лекарственного препарата, — смело обращайтесь в местный Роспотребнадзор. Данный орган в обязательном порядке примет Ваше обращение и проведет проверку, на основании которой или понудит продавца исполнить Ваше требование (как говорит Закон — «выдаст продавцу предписание о прекращении нарушений прав потребителя»), или привлечет продавца к административной ответственности, или обратится от Вашего имени в суд.

Стоит подчеркнуть следующий момент, — если дело о защите прав потребителя дойдёт до суда и судебный орган вынесет решение в Вашу пользу, то продавец будет оштрафован на сумму, равной 50% от стоимости иска; причем указанный штраф будет присужден Вам. Кроме указанного, Вы можете просить суд взыскать с продавца ещё один штраф, который называется «неустойка за несвоевременное исполнение обязательств», равной 1% от стоимости товара за каждый день когда продавец отказался исполнять ваши требования. Более того, — Вы можете просить взыскать моральный вред, который Вы не обязаны доказывать (считается что если ваши права как потребителя нарушены, то вы автоматически пострадали морально).

Таким образом, при стоимости упаковки лекарственных препаратов в 500 рублей, Вы не только получите свои уплаченные деньги назад (500 рублей), но и получите компенсацию морального вреда (например, 1.000 рублей), а если продавец не исполнял ваши требования 40 дней, то дополнительно получите неустойку, равную 40% от стоимости товара (200 рублей). Теперь просуммируем полученные суммы (500 + 1.000 + 200 = 1.700) и высчитаем ещё дополнительно 50% от полученной суммы, — получим 850 рублей штрафа, который суд взыщет с продавца в Вашу пользу. Нехитрый математический расчёт показывает, что вместо своих 500 рублей, Вы получите по решению суда 2.550 рублей. А если препараты дорогостоящие или продавец очень долго отказывается исполнить Ваши требования, то сумма удовлетворенного иска будет ещё больше.

Правда есть одна загвоздка, — если Ваши интересы в суде вместо Вас будет представлять Роспотребнадзор, то вы получите лишь половину от суммы штрафа (другую половину получите Роспотребнадзор). Так что у Вас есть выбор — участвовать в Суде самостоятельно и забрать весь штраф себе или не приходить в суд и довериться Роспотребнадзору и получить лишь половину. Решать Вам.

Так что судиться не только полезно, но и выгодно.

Подпишитесь!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности , чтобы узнать больше.

Поделиться в соцсетях: