Что делать, если продан лекарственный препарат ненадлежащего качества?

Лекарственный препарат ненадлежащего качества

Если Вам был продан лекарственный препарат ненадлежащего качества, то Вам следует обратиться к Закону о Защите прав потребителей, который и был принят для разрешения такого рода ситуаций.

В соответствии с указанным Законом — покупатель, в случае обнаружения недостатков в лекарственном препарате имеет следующие права:

  • право потребовать замены лекарственного препарата;
  • право потребовать вернуть уплаченные за товар деньги.

Что такое лекарственный препарат ненадлежащего качества?

Под недостатком лекарственного препарата следует считать следующее: дефекты упаковки, отсутствие пломб или маркировки, отсутствие инструкции по применению лекарственного препарата, отсутствие информации по применению препарата на русском языке, истекший срок годности, отклонение препарата от описания, приведенного в инструкции, наличие запаха, цвета или формы не характерных для такого рода лекарственных препаратов, и т.д.

Что делать если продан лекарственный препарат ненадлежащего качества?

Вы, как покупатель, имеете право обратить к продавцу с любым их двух перечисленных выше требований. Форма предъявления претензии к продавцу законодательством не определена, — Вы можете предъявить её как в устной форме, так и в письменной. Безусловно, письменная претензия к продавцу предпочтительней, поскольку сама по себе служит доказательством.

Вашу претензию продавец должен рассмотреть в течение семи дней. Конечно, допускается ситуация когда продавец соглашается заменить недоброкачественный лекарственный препарат на аналогичный в ту же самую минуту как вы к нему обратились, однако не будет считаться нарушением закона если продавец удовлетворит Вашу претензию и через шесть дней. Более того, — в тех случаях, когда Вы обращаетесь с требованием вернуть уплаченные за товар деньги, — продавцу предоставляется десятидневный срок на удовлетворение Вашего требования.

Продавец лекарственного препарата ненадлежащего качества отказывается выполнять Ваши требования?

Иногда продавцы лекарственных препаратов отказывают в удовлетворении претензии, предлагая покупателю обратиться напрямую к производителю. Это нарушение Закона о Защите прав потребителей. Предусмотрено, что покупатель самолично определяет кому именно направить претензию, — продавцу или производителю; и если покупатель направил претензию продавцу, последний не может его «перенаправить» к производителю.

В том случае если продавец отказывается рассмотреть Вашу претензию или неправомерно отказывает в возврате денег или замене лекарственного препарата, — смело обращайтесь в местный Роспотребнадзор. Данный орган в обязательном порядке примет Ваше обращение и проведет проверку, на основании которой или понудит продавца исполнить Ваше требование (как говорит Закон — «выдаст продавцу предписание о прекращении нарушений прав потребителя»), или привлечет продавца к административной ответственности, или обратится от Вашего имени в суд.

Стоит подчеркнуть следующий момент, — если дело о защите прав потребителя дойдёт до суда и судебный орган вынесет решение в Вашу пользу, то продавец будет оштрафован на сумму, равной 50% от стоимости иска; причем указанный штраф будет присужден Вам. Кроме указанного, Вы можете просить суд взыскать с продавца ещё один штраф, который называется «неустойка за несвоевременное исполнение обязательств», равной 1% от стоимости товара за каждый день когда продавец отказался исполнять ваши требования. Более того, — Вы можете просить взыскать моральный вред, который Вы не обязаны доказывать (считается что если ваши права как потребителя нарушены, то вы автоматически пострадали морально).

Таким образом, при стоимости упаковки лекарственных препаратов в 500 рублей, Вы не только получите свои уплаченные деньги назад (500 рублей), но и получите компенсацию морального вреда (например, 1.000 рублей), а если продавец не исполнял ваши требования 40 дней, то дополнительно получите неустойку, равную 40% от стоимости товара (200 рублей). Теперь просуммируем полученные суммы (500 + 1.000 + 200 = 1.700) и высчитаем ещё дополнительно 50% от полученной суммы, — получим 850 рублей штрафа, который суд взыщет с продавца в Вашу пользу. Нехитрый математический расчёт показывает, что вместо своих 500 рублей, Вы получите по решению суда 2.550 рублей. А если препараты дорогостоящие или продавец очень долго отказывается исполнить Ваши требования, то сумма удовлетворенного иска будет ещё больше.

Правда есть одна загвоздка, — если Ваши интересы в суде вместо Вас будет представлять Роспотребнадзор, то вы получите лишь половину от суммы штрафа (другую половину получите Роспотребнадзор). Так что у Вас есть выбор — участвовать в Суде самостоятельно и забрать весь штраф себе или не приходить в суд и довериться Роспотребнадзору и получить лишь половину. Решать Вам.

Так что судиться не только полезно, но и выгодно.

Читайте также:

Покупка и продажа бизнеса: консультация юриста... Покупка и продажа бизнеса и юридическая помощь в связи с этим входят в десятку востребованных клиентом услуг. При работе над подготовкой нужных бумаг, невозможно избежать многочисл...
Регистрация юридического лица... Регистрация юридического лица это очень важная процедура. По закону перед началом работы любая компания должна зарегистрироваться в госорганах. Но не все начинающие бизнесмены знаю...
Какие документы необходимы, чтобы вывезти ребенка ... Тем, кто собирается поехать за границу с детьми, необходимо позаботиться о том, чтобы поездка прошла хорошо. Для этого потребуется оформить несколько документов на своего ребенка. ...
Образец претензии о расторжении договора купли-про... Директору магазина _______ __________________________ Адрес: ___________________ от ______________________, (Ф.И.О. гражданина(ки)) проживающего(ей) по адресу: ______________...
Материал опубликован специалистами юридической фирмы "Справедливой город".

Юридические услуги в Москве для частных лиц и организаций по различным видам споров: трудовые, земельные, жилищные, административные, налоговые, ДТП, юридическое сопровождение фирм