БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА:+7 499 394 66 567 дней в неделю с 8:00 до 20:00

Некачественная мебель. Что делать?

Покупая мебель, мы хотим получить товар, который прослужит нам долго и будет радовать качеством. Однако после доставки, установки или в процессе пользования мебелью Вы можете обнаружить производственный брак, трещины, потертости или иные дефекты.

В данной статье мы расскажем, как вернуть некачественную мебель, а также оплаченные за нее деньги?

В данном случае Ваши права как потребителя защищены Законом.

Юристы по защите прав потребителей рекомендуют для начала обратиться в магазин, в котором Вы приобрели некачественную мебель, с устным заявлением, пообщайтесь с продавцом или директор магазина, выскажите свои претензии и требования. Возможно, магазин, заботящийся о своей репутации, согласится мирно решить возникшую проблему.

Если в магазине отказываются от мирного урегулирования данной ситуации, обращайтесь к продавцу с письменной претензией на некачественную мебель. В претензии изложите недостатки мебели, свои права, требования, а также срок для их удовлетворения.Требуйте от магазина письменный ответ на вашу претензию. В дальнейшем Вы сможете обратиться этими документами в суд.

Магазин может не согласиться с претензией и направить мебель на экспертизу для установления причин недостатков. Потребитель вправе следить за проведением экспертизы, а в случае несогласия с результатами оспорить ее в суде.

Недостатки товара могут быть двух видов: устранимые и существенные (неустранимые или их устранение несоразмерно стоимости товара).

В случае, если покупатель обнаружил, что мебель некачественная и имеет устранимые недостатки, он вправе предъявить продавцу одно из следующих требований:

  • вернуть некачественную мебель взамен на мебель той же модели или артикула без доплаты;
  • заменить некачественную мебель на мебель другой модели и провести перерасчет цены;
  • пересчитать уплаченную стоимость соразмерно недостаткам мебели;
  • возместить Ваши расходы на устранение недостатков. Для этого будьте готовы подтвердить свои расходы;
  • устранить имеющиеся недостатки без дополнительной оплаты;
  • расторгнуть договор и возвратить деньги за некачественную мебель.

Эти требования могут быть предъявлены в течение гарантийного срока или срока годности товара.

Таким образом, вы по своему желанию можете возвратить некачественную мебель или же возвратить деньги за некачественную мебель.

Если же недостатки мебели являются существенными, потребитель вправе:

  • отказаться от договора купли-продажи мебели и потребовать возврата денежных средств;
  • требовать замены некачественной мебели на такую же мебель, но надлежащего качества.

Срок устранения недостатков магазином может быть установлен в договоре купли-продажи мебели, но не может быть больше 45 дней.

Если продавец отказывается от исполнения ваших требований, утверждает, что недостатки возникли не по его вине, или не устранил их в установленный срок, Вы можете обратиться в суд.

Потребитель вправе получить денежные средства, оплаченные за мебель, убытки, причиненные покупкой некачественного товара (доставка, установка, расходы на услуги дизайнера и т.п.), компенсацию морального вреда, возмещение судебных расходов на оплату услуг юриста, а также 50% от присужденных судом сумм в качестве штрафа. Если приобретенная Вами мебель некачественная, суд удовлетворит эти требования.

Если Вы обнаружили, что купленная вами мебель имеет брак – не переживайте. Данную проблему можно и нужно решить.

Как действовать в данной ситуации – выбор покупателя. Но мы советуем получить консультацию юриста по защите прав потребителей, чтобы выбрать верный способ защиты своих прав.

Специалисты юридической фирмы «Справедливый город» помогут Вам расстаться с некачественной мебелью, возместив все Ваши расходы.

Подпишитесь!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности , чтобы узнать больше.

Поделиться в соцсетях: