Регистрация ИП очень важный и ответственный ша в жизни гражданина, а потому сегодня на рынке правовых услуг большой выбор юридических контор предлагающих осуществить эту процедуру без Вашего участия, но за ваши кровные. При этом Вас будут уверять, что самостоятельно Вы с этим не справитесь, а у них громадный опыт. Но стоит ли самому совершить все необходимые действия, связанные с регистрацией физического лица в качестве ИП, сэкономить деньги и получить определенные навыки работы с документами и взаимодействия с государственными органами? Попробуем рассказать, как происходит регистрация ИП и как осуществить эту процедуру самостоятельно.
Для начала соберем и заполним необходимые документы. Вот список:
- заявление (форма P21001);
- квитанция об уплате государственной пошлины за регистрационные действия;
- Ваш паспорт (копия);
В случае если Вы в соответствии с Налоговым кодексом имеете право на применение Упрощенной системы налогообложения («УСО, Упрощенка»), то пишем соответствующее заявление в территориальный орган налоговой службы по месту регистрации.
Бланки всех документов можно легко найти в сети Интернет, в том числе на официальном сайте налогового ведомства. Регистрация ИП, по сути, зависит от того насколько правильно и корректно Вы заполните все документы.
На первой странице заявления указываем Вашу местную налоговую и её код. Под местной налоговой понимается территориальное подразделение ИФНС, к которой прикреплён тот район где вы проживаете (смотрим регистрацию в паспорте). Код местной налоговой Вы найдете на официальном сайте ИФНС. Далее указываем Ваши анкетные данные: ФИО, место и дату/год рождения информацию о месте проживания. (следите за комментариями в соответствующих графах и не забудьте указать свое гражданство). Обязательно укажите свои контакты.
Начинаем заполнять вторую страницу, вводим информацию из паспорта точно, так как там указанно. Без ошибок и исправлений! Оставшиеся графы заполняются по необходимости. На третьей странице нужно указать Ваш ИНН.
Далее заполняется лист А, в котором необходимо обозначить виды Вашей предполагаемой деятельности (ОКВЭД). Виды и их коды можно легко узнать в сети Интернет.
Итак, документы у нас готовы; теперь относим их в налоговую
Берёте паспорт, заполненные документы и идете в ИФНС (как показывает практика лучше именно идти или ехать на общественном транспорте — припарковать авто у налоговой практически нереально). Проходите к терминалу и ищите в электронном меню «Регистрация ИП». Получаете талончик с номером электронной очереди и ожидаете вызова инспектора.
Вас приглашают в соответствующую комнату. Предъявив паспорт, отдаете документы инспектору ИФНС, в обмен на «Расписку о приеме от вас всех бумаг и что все документы в наличии». Через 5-7 рабочих дней являетесь по тому же адресу с выданной ранее распиской и получаете свидетельство о регистрации физического лица в качестве Индивидуального предпринимателя и выписку из Единого Государственного Реестра Индивидуальных предпринимателей.
Регистрация ИП не такая сложная процедура как может показаться сначала. Но если Вы столкнулись со сложностями при регистрации предпринимательства в городе Москва или Московской области, или Вам необоснованно отказали в регистрации, Вы всегда можете обратиться за помощью в юридическую фирму «Справедливый город». Опытные юристы проконсультируют Вас по всем возникшим вопросам и окажут помощь в разрешении любого правого спора.